?

Log in

No account? Create an account
Живые интервью с красивыми фотографиями
всё, что вы хотели узнать о хороших людях
Константин Седов: "...психолог мне сказал, что надо уметь принимать благодарность" 
30th-Sep-2013 07:59 am
Снова судьба свела меня в один прекрасный, солнечный, осенний день с двумя сказочными людьми и у нас получилось фантастическое фотоинтервью! Первый человек – наш герой Костя, чья история жизни вдохновляет на великие дела. Спасибо огромное Светлане Скворцовой за то, что год назад шепнула: «Тебе обязательно надо взять интервью у Кости Седова!» Второй человек – наш новый фотограф Мария Кульчицкая. Про Машу отдельно напишу в «как это было», и вообще расскажу про встречу, интервью, впечатления. Надеюсь, близкие и друзья Кости не будут разочарованы нашим фотоинтервью, может, узнают о Косте что-то новое или просто порадуются свежим фотографиям :)
Я была так впечатлена нашей встречей, что забыла записать приветствие :) Но Костя во время проверки аппаратуры успел-таки сказать пару слов, их мы и решили выложить в «Живых интервью» :)



Константин Седов родился в Москве 24 марта 1981 года. Выпускник факультета права НИУ-ВШЭ. Окончил Школу-студию актёрского мастерства при ВГИК. Работал на канале «Культура», волонтёрил в РДКБ, был донором крови. Создал организацию «Доктор Клоун», затем 26 апреля 2011 года АНО «Больничные клоуны». Читает лекции о волонтерстве в НИУ-ВШЭ. Женат на прекрасной девушке с длинными ресницами – Ольге.



Я прочитала, что ты в детстве очень много болел, часто лежал в больницах.
- Да.
А почему так происходило?
- А просто так получилось, что я не испытал вкус материнского молока, и у меня был слабый иммунитет. Я прочитал в выписной карте, которая выдаётся после перехода из детской поликлиники во взрослую, что у меня было 37 ОРЗ и 33-34 ОРВИ, плюс ещё около 8 крупов, отдельно ангины, гриппы. И ты представляешь себе, это набирается около 80 заболеваний за 14 лет жизни. Это значит болеть почти 8 раз в год, то есть почти каждый месяц.
Ты связываешь это только с отсутствием материнского молока?
- Ну, может, изначально какой-то иммунитет слабый был. Но в 15-16 лет у меня был жуткий такой сепсис, я подцепил какую-то инфекцию на море. Температура было 40, и после этого иммунитет сказал «хватит!», он проснулся наконец-то и после этого я не болел 5 лет. Сейчас чем-то серьёзным я болею очень редко, где-то максимум раз в 2 года, или вообще не болею.


Ты уже всем переболел, наверное.
- Да. И попадая в больницу: неважно лечиться, операция или ещё что-то, я доверяю врачам – и педиатрам и взрослым врачам. Хотя многие говорят, что им не надо доверять. Я им доверяю, потому что я самолечением заниматься не хочу, я буду полностью соблюдать их назначения – антибиотики пить, лекарства разные, капли… Потому что в моём детском мозгу осталось, что когда мне было плохо дома, особенно, когда крупы были, и было тяжело выдыхать. Вот так вот – (показывает). Но у меня были ложные крупы, иначе бы я не выжил. И мама уже потом научилась предотвращать эти приступы, а до этого меня в больнице помещали в кислородную камеру и я там дышал.
Значит, это правда.
- Да, это мне помогает сейчас. Это такой пунктик, как бывают комплексы, а бывают такие детские чудеса – больница у меня ассоциируется с облегчением, с врачами, которые делали мне легче.
А как же ты тогда выбрал юриспруденцию?
- Я всегда хотел пойти в актёры, но у меня мама-режиссёр, а папа – детский писатель, поэтому я не мог пойти на актёрское мастерство, так как мама сказала «только через мой труп!». И я пошёл на вторую профессию, которая требует публичности – адвокат, суд присяжных…


Аааа… Ты, наверное, «Элли Макбил» смотрел в детстве?
- «Адвокат Дьявола»… понимаешь? Но уже на втором курсе была актёрская студия при ВГИКе…
Дорвался?
- Я параллельно занимался юриспруденцией – мне очень нравилось учиться - и актёрским мастерством. И когда я пошёл работать юристом, я понял, что это не моё, так как учиться – это одно, это творчество, а работать – это рутина. А актёрству наоборот, учиться было сначала сложно, потом интересно, а потом, когда мы вышли на сцену через 4 года – это был просто фейерверк. И вот клоунада для меня до сих пор не то, что ассоциируется с ролью, а это та сфера деятельности, где я могу понять, что я полезен, эффективен и востребован.


Ты был донором в РДКБ в 2005 году, когда узнал про девочку-сироту. Тогда все и началось, а как ты про неё узнал и что там за история была?
- Ну, история была очень далёкая. Я ещё до ЖЖ узнал, что болеет девочка Настя Рогалевич, которой нужна была пересадка почки в Бельгии за 70 тысяч евро. Я сам какие-то копеечки скидывал, то есть это был такой неофитский энтузиазм спасти ребёнка… Мы её не спасли, она умерла, и я очень расстроился. Я тогда уже работал не юристом, а на канале «Культура» в студии музыкальных программ. Мой друг, ведущий канала «Культура» Олег, он уже тогда был волонтёром фонда помощи тяжело больным детям при РДКБ, это Региональный общественный фонд, и он попросил меня, зная, видимо, мои клоунские фотографии, бывая на моих спектаклях, он меня пригласил быть клоуном в больнице. И так это получилось. Сначала была Настя Рогалевич, фонд помощи детям, болеющим билиарной атрезией, по-моему «Жизнь как чудо» называется, потом была ещё Даша Сахончик, которой я купил катетеры, потом параллельно с клоунадой началось донорство крови. Я сдавал 7 раз тромбоциты, умудрившись упасть в обморок в первую сдачу, когда просто брали кровь из вены. Это было в Щукинском троллейбусе – дыщ и ушёл. Если бы врачи это знали, мне бы не дали сдать тромбоциты 7 раз. Потом на 8 раз я тоже ушёл, но не на сдаче тромбоцитов, потому что там всё нормально, ты сидишь и качаешь…


Это когда обратно кровь возвращается?
- Да, циркуляция идёт. А на 8-й раз, это тоже было в гемоцентре. Я прибежал, то ли давление, то ли не поел, взяли анализ крови из вены и я упал в обморок. А до этого 7 раз абсолютно без проблем сдавал тромбоциты…
Ты, видимо, привык, что тебя спрашивают про начало карьеры клоунской, а я немножко иначе вопрос сформулировала. Как именно ты вышел на Настю? Что в твоей жизни происходило в тот момент?
- На канале «Культура» я был администратором съёмочной группы, у нас там были проекты… И вот где-то два дня из пяти бывало свободное время, я сидел в Интернете и читал, так нашёл историю девочки Насти и это зацепило. Потом в результате это всю мою жизнь изменило. И я пошёл в этом направлении.
Может, от скуки тоже – делать нечего, сидишь в интернете…
- Это ещё был 2005 год, это было желание кому-то помочь, потому что очень сильный позыв помогать возник после Беслана. Это же факт, что Беслан дал большой скачок, просто гигантский развитию волонтерства, благотворительности, фондам. До этого как будто ничего толком не было, только какие-то отдельные люди, индивидуально кто-то в интернат ездил, кто-то ещё что-то делал. Это были единицы, а сейчас это стало массово. Это круто.


20 мая 2005 года написал, что хочешь попробовать себя в качестве клоуна для детей, а 2 августа уже написал, что, наверное, клоунада - это твоё призвание. То есть у тебя достаточно быстро произошло это осознание?
- Да, дети же маленькие! Глаза такие! Ты попадаешь в эту линию и всё. И уже эти глаза не отпускают.
Между тем, осенью 2005 года ты много болел разными болезнями (желудочных грипп, с глазом что-то, ангина и т.п.). Не связывал это с началом карьеры больничного клоуна?
- Может быть, Бог посылал какие-то испытания, либо просто переболеть надо было всеми детскими болезнями!
Ну, инородное тело в глазу – это же не детская болезнь?
- Это я настолько сильно перепугался, настолько тёр, что поцарапал себе в итоге роговицу и… вот.
И ангиной в детстве болел!
- Болел.
Это я к тому, что ты не расценивал такие вещи как знаки? Что тебе не нужно этим заниматься?
- Возможно, но я сделал выводы другие. В первый год работы в больнице клоуном как волонтёр полгода, а потом уже как работник на зарплате, я как энтузиаст выкладывался полностью, я мог в один день поработать в трёх больницах по 2-3 часа, то есть на износ. Конечно, у меня иммунитет падал. Это сейчас я говорю клоунам о выгорании, о «не больше 2-х раз в неделю!», «не больше 3-4-х часов в день!». Я иногда работал по 3-4-5 часов 5 дней в неделю в разных отделениях. Вот так вот чух-чух-чух – конвейер. Естественно иммунитет пострадал, то есть я всё на своих ошибках прошёл.
У тебя не возникало отчаяния, что ты хочешь так много сделать, но болезнь мешает?
- Было отчаяние, конечно.
Как с ним боролся?
- Я не имею права болеть, поэтому я должен вылечиться быстрее или не болеть вообще, чтобы поскорее вернуться к детям, которые болеют тяжелее, серьёзнее и так далее.


У тебя был пост «а может, пойти в армию или в театральное училище?» Как так получилось, что до 24 лет тебя эта тема обходила стороной?
- Ну, у меня была Высшая школа экономики… Я учился, закончил и как-то мне никто не писал, не звонил.
Забыли про тебя?
- Да, но я не сильно туда рвался.
Ни повестки? Ничего?
- Один раз было после школы, когда мы проходили медкомиссию, меня признали ограниченно годным, потому что у меня была какая-то аллергия с детства, нейродермит… И мы немножечко это всё усилили к призыву и пронесло в итоге.
Ты серьёзно тогда думал пойти в армию?
- Ну, 24 года, когда ты на распутье, нет работы, клоунада ещё только начиналась, и было такое инфантильное желание куда-нибудь ринуться. В благотворительность, в клоунаду, а не в профессию военного – для меня это было благом, как мне кажется.


Ты совершил паломничество на Валаам, а после этого ещё куда-нибудь ездил?
- Я ездил год назад в Оптину пустынь, в Израиле были два раза. Один раз я был там на конференции больничных клоунов… Но Валаам, конечно, останется в памяти, потому что это была тур-поездка, которая переросла в паломничество. Это было очень странно и очень круто, потому что там были службы, причастия, дорога к храму… Это же остров большой, Валаам, и мы на лодках приплыли в другой конец острова, там палатки разбили и надо было идти по просеке часа 2 до монастыря. Я в 5 выходил, в 7 был там, и нам как-то встретился лось, который опасно так появился. Мы испугались! Но он ушёл, и мы дошли до храма.
Интересно, кто больше испугался. Наверное, это хороший знак был!
- То, что он ушёл – это был, действительно хороший знак! Если бы не ушёл, было бы плохо.
Да ладно, лоси не едят людей.
- Они копытами могут забить, у них же был период гона, август.
Монахи разозлить их могли?
- Не-не, они выходили просто голодные к монастырю, гуляли около стен. Большой был лось!


А ты, кстати, читал книгу архимандрита Тихона?
- Да-да-да, это «Несвятые святые»? На самом деле, это бестселлер. Ты сказала «архимандрита Тихона», я сначала вспомнил, что я не читал религиозную литературу, но эту я дочитал пока до половины… Такой бестселлер православной литературы… Многие читают его.
Я же про твоё отношение спрашиваю.
- То, что я прочитал, мне было интересно. Это было не назидательно, это такой дневник, опыт. То, что они тоже люди – это было очень важно. Потому что у нас есть такое выражение «у нас есть не люди, а какие-то особенные – это священники, врачи, милиционеры», и, наверное, кто-то ещё. Это какие-то другие люди вообще! Как с другой планеты. А они тоже люди! Такие книги говорят нам, что церковь – это часть жизни, часть общества, а не какая-то секта, каста, класс какой-то.
Есть ли у тебя духовник?
- У меня есть священник, у которого я причащался очень часто, но последние полгода я не причащался… Это отец Роман в Храме Николая Чудотворца в Кленниках и ближайший к нам Храм Троицы в Хорошево, но там разные священники. Вообще давно не исповедовался… Вот был недавно в Храме на отпевании, вчера был на отпевании тёти моей в Первой градской. Там, конечно очень красивый храм. Вчера, можно сказать, был в храме.
Да, ты так радостно сообщил мне об этом вчера вечером «я был сегодня на поминках!»
- Ну да, взрослая тётя, сестра моей бабушки, ей было 86 лет, она прожила красивую хорошую жизнь. Такую трудовую послевоенную. Всего было 4 сестры, одна из них моя бабушка. Умерли старшая и младшая сёстры, и вот третья средняя, а осталась только младшая средняя сестра. И вот тут подумаешь о том, что те три, которые умерли, они были замужем и у них были дети, а та, которая без мужа и детей, живёт до сих пор.
Они, кстати, ещё моложе выглядят обычно – те, которые без мужа и детей.
- Возможно.


Как с Ольгой познакомился?
- В «Одноклассниках». Я просто решил, что у меня жена будет высокая спортсменка-волейболистка. Зашёл на страницу сообщества волейбольной школы, в которой я учился – Ленинградская спортивная школа волейбольная. Начал кликать на фотографии девчонок, которые мне нравились внешне, и одна мне ответила – Ольга. Через 2 часа мы списались, через день мы созвонились, потом пошли в кино на фильм «Царь» Лунгина. Потом я уехал в Питер в командировку. И всё, так пошло, а через 8 месяцев мы поженились.
Вы много путешествуете.
- Ну, мы начали, да, по возможности.
Это по долгу службы?
- Командировки в Ростов, Казань, Питер, Орёл, Москва, Южно-Сахалинск, Хабаровск – это по службе. А Таиланд, Грузия – это отдых был.


У тебя был пост про тщеславие. Ты перечитываешь свои старые записи?
- Ну, я помню их. Может быть, перечитать, кстати.
Ты там спрашивал совета, как волонтерам и благотворителям бороться с этим чувством. Ты справился с ним?
- Там кто-то мне комментарии оставлял, я всё это принял к сведению. Но всё равно вопрос в том, что у нас натура такая эгоистичная, это всё всплывает. А потом мне психолог объяснил, что важно не делать из этого продажи какие-то. Что ты себя продаёшь, пиаришь, потому что у тебя есть команда. Тогда я понял, что у меня есть команда, организация. Но хотят брать интервью у меня как у руководителя команды, потому что во всём репортаже журналистском всё равно есть герой. Нет такого героя как команда, а есть конкретный человек, который лидер и у него берут интервью. Может быть второй герой, например, клоун новенький или педагог, но всё равно вектор один и с этим приходится мириться. А с другой стороны, психолог мне сказал, что надо уметь говорить «спасибо», уметь принимать благодарность. Не надо говорить «хехехе, ну что вы меня сейчас захвалите…». Надо сказать: «Спасибо! Я принимаю благодарность к себе, к нашей команде, у нас в команде 55 человек!» У нас в команде и клоуны, и сотрудники, так благодарность через меня переходит на всех людей, которые работают с нами.


Тяжело принимать благодарности? Не возникает чувства, что ты человеку что-то должен ещё?
- Самая популярная благодарность: «Константин, спасибо Вам огромное, я теперь верю, что мир этот не потерян, что есть люди, которые дают жизнь. Я так рада за Вас, что Вы есть!» Я даю надежду людям, получается, что я человеку что-то даю – спасибо! Я-то не нарочно давал, ну хорошо. Просто если на этом заканчивается – это одно дело, а когда человек сам начинает что-то делать… Вы можете сами что-то сделать, и я вам буду говорить спасибо! Иногда я так отвечал, может быть, люди что-то делали… Но об этом не говорили.
Не отчитываются.
- Да. Понимаешь, в чём дело, наша деятельность – больничная клоунада, она очень такая яркая, крупная – клоуны, болеющие дети – это очень выигрышная тема. И в этой выигрышности важно не потеряться и не заиграться, не загордиться, потому что гораздо меньше снимают ту же Елизавету Глинку, которая работает с бездомными, потому что некрасивые кадры бездомных. Или детей в отделении колопроктологии, которым тоже нужна помощь, и без операции они могут умереть. А тут болеющие дети, всё время норовят их снять. А мы говорим: «Вы знаете, мы уже очень редко разрешаем снимать детей». Не потому что это больница, больница это разрешает, а мы просто не хотим использовать детей как ширму для больничных клоунов. Потому что к нам часто обращаются из ВГИКа, МИТРО по поводу курсовых работ, говорят, что отдадут материалы, но мы говорим: «Нет, мы не можем ребёнка использовать для курсовой работы». К тому же это отвлекает от работы. Напрячься для Первого канала мы можем! Для Второго ещё, а остальные каналы мы очень уважаем, но скажем им «нет». Не потому, что мы такие крутые, а просто потому что эффективность этого мероприятия ноль, а нервов и детских и наших тратится много.


А есть отдача, когда по Первому каналу про вас рассказывают?
- Ну, массовость есть, люди пишут-звонят. Была передача вот одна из самых первых, называется «Ангелы-хранители» по Первому каналу, выпуск был в 2008 году. Её показали 7-го января. У меня был аккаунт во ВКонтакте, и ко мне в друзья стали проситься люди из Южно-Сахалинска, Хабаровска – прям по часовым поясам – Курск, Томск, целая Россия! То есть у меня человек 100 друзей появилось сразу, они нашли меня вконтакте. После этого такого всплеска не было, но тогда это было интересно.
Что у них за желание такое – увидели парня по телевизору, дай-ка я его найду, дай-ка добавлю в друзья? Одно дело – ты хочешь помочь, а так зачем?
- Ты знаешь, я Петра Офицерова добавил в друзья – это вместе с Навальным осуждённый человек. Навальный, если бы он был в Фейсбуке, я бы добавил его в друзья.
Он есть там.
- Да? Мне нравится, что я добавляю таких людей, а у меня уже с ними 20 общих друзей. А почему нет? Я не себя пиарю, я просто хочу с ними дружить, если они мне зададут какой-то вопрос, я отвечу! Я могу комментировать их посты, у них интересные точки зрения. Парень, который на конференции Медведева сказал пару слов со сцены, у него друзей много было, я тоже добавился. То есть не только оппозиционные, но все люди… Я вот закрыл в Фейсбуке политическую колонку.


Я читала об этом. Не согласна. В смысле «закрыл»?
- Перестал писать об этом.
Тебе правильно написали в комментариях, что ты интересен как личность.
- Да, но у меня как у личности, было бы максимум 400 друзей, а у меня друзей 3600! И это не из-за моей личности, а из-за моей профессии. Я же это прекрасно понимаю, что я больничный клоун и поэтому со мной дружат. Понимаешь?
Нет.
- Мой контакт, мой Фэйсбук – это публичные страницы руководителя больничных клоунов, которые сначала были личными. У меня трибуна больничного клоуна. Я не могу писать про гомофобские и какие-то политические моменты!


Потому что тебя читают дети?
- Нет, потому что, в частности, наш фестиваль «Рыжий» могут поддержать финансово и организационно творческие люди, которые могут придерживаться другого мнения, нежели я. При этом они плохими людьми не становятся, а я написал, что я против пропаганды данного типа отношений, мне всё равно, кто с кем спит – не надо об этом говорить! Я общаюсь с людьми любых национальностей и ориентаций! И я понял, что это моё личное. С другой стороны, я понимаю, что если бы я как больничный клоун сказал: «Да, я против дискриминации голубых», то было бы странно, что больничный клоун, работающий с детьми, я был бы ЗА, или ЗА Содомию и Гоморру – это было бы странно! Я бы не стал руководителем. И политика – люди, которые могут меня поддерживать финансово или дружественно, они, может быть, болеют этой темой, и не хочется с ними ругаться.… Вот единственная личная тема, конфликт, который я оставил в Фейсбуке – это спортивный, СПАРТАК, ЦСКА.
Не боишься, что спонсоры будут болеть за ЗЕНИТ?
- Нет, не боюсь. А вот то, что с политикой, Навальный не Навальный… Я за Лёшу Навального, я даже когда лекции в Высшей школе экономики читаю, если меня напрямую спросят, я так и говорю.
ДА! У Вас же читают лекции для младших курсов про волонтёрство!
- Да, я читаю, Аня Пучкова. Там лекции по наркомании, по ВИЧу, СПИДу и волонтёрству. Я прочёл 5 лекций: юристам, менеджерам…


Скажи, пожалуйста, как бросить привычку осуждать людей?
- … Просто по-христиански переключиться на обсуждение поступков и убрать личность. То есть не Толоконникова – дура, а её поступок очень дебильный. Вот и всё. А она – нормальный человек, как и все, красивая женщина…
Разрешено поступки осуждать?
- Осуждай не грешника, а его грех, поступок. Даже знаешь, есть такая тема, когда педофилов ловят и бьют? Даже педофил имеет право на справедливый суд, и не смертную казнь, я считаю, а пожизненное заключение, потому что в колонии ему будет гораздо хуже, чем если его просто убьют. Вообще никто не имеет права убивать человека, даже убийцу, потому что гораздо тяжелее человеку с этим жить. Я даже здесь не за жестокость, а просто считаю, что убивать нельзя никого. Так и здесь, поступок – вот все давят «жааалко девчонок»… да, жалко как личностей, что они маленькие, что у них дети, но поступок они совершили вполне осознанный. Зная, чем это может закончиться, зная, куда они идут… Дай Бог, чтобы их быстрее амнистировали и эта тема уже закрылась, и никто её не поднимал, потому что эффект хуже, чем мог бы быть.


Теперь давай поговорим о ребятах, о школе. Точнее предыстория. Как вам удалось найти такого спонсора как «Мегафон»?
- Ой, это вообще опять же чудо было! Это очень интересная история. Когда я закончил волонтёрский проект «Доктор Клоун», ушёл из него и тяжело уходил, собственно всё это по моей вине произошло… Я написал в ЖЖ, что я ухожу из этой профессии. Я начинаю рассылать своё резюме, вешаю его в ЖЖ. Там написано, что я хочу быть менеджером социальных проектов в крупной компании. То есть у меня был опыт, я понимал, как эффективно тратить деньги, чужие деньги (смеётся), компании, чтобы они не уплывали, не отмывались и так далее. На что меня вызывает «Мегафон», я прихожу в отдел кадров. Мне говорят: «Вам не туда, Вам туда». Прихожу к Михаилу Дубину, а это Зам.директора «Мегафона». И я смотрю, лицо у него такое знакомое. Он говорит: «Константин, вот Ваше резюме, чем бы Вы хотели заниматься?» Так и так. А он говорит: «А я бы хотел поддержать Вашу деятельность больничного клоуна». Я говорю: «Вы знаете, я уже ушёл из этой профессии и всё… У меня есть, конечно, проект, но он очень денежно ёмкий, потому что это профессиональная деятельность». Он мне говорит: «Напишите смету».
Ничего себе!
- Да. Я уже, когда ушёл от него, понял, что это был Миша Дубин, у которого я был на свадьбе. Что его жена Маша Алёшкина, моя однокурсница из Высшей школы экономики и что Маша, зная про мой ЖЖ, попросила Мишу меня поддержать… Начал составлять смету – оплата клоунов и т.д. Её нам утвердили, это были ещё не мегафоновские деньги, это были частные пожертвования Михаила Дубина и Ивана Таврина. Иван Таврин – это теперь глава «Мегафона», то есть я его лично знаю. Это очень приятно! И сейчас это пожертвования трёх людей – Михаила Дубина, Ивана Таврина и Ивана Стрешинского из «Металлинвест», которые нам помогают. И вот уже около года-полтора одну треть нашей работы покрывает «Мегафон», потому что мы доказали эффективность нашей работы. Люди давали деньги сначала на доверии, так как Миша знал про меня от Маши, мы с ней очень дружили в ВШЭ, вместе ездили в Троице-Сергиеву Лавру. Она такой человек абсолютно не из мира офиса – добрая летающая фея.


Действительно чудо.
- Всё получилось, мы за два года обучили 55 клоунов, профессиональных актёров, работающих по планке не ниже 6 баллов по 10-ти балльной системе. У нас люди в 5 регионах. И сейчас люди, которые нам помогают, говорят такую фразу: «Мы помогаем детям из «Подари жизнь», мы помогаем на операции, на лечение, но мы помогаем Вам, потому что помогая Вам, мы можем помочь сразу многим детям во многих регионах и больницах». То есть из всех НКО мы, наверное, такое самое… у нас реально 23 больницы в России, мы реально работаем в 5 регионах… Реально они каждый день посещаются, пишутся отчеты. И получается около 12 тысяч детей в неделю по всей России – и это круто! И мы не сидим, как собака на сене, ты знаешь, у нас есть ежегодное обучение волонтёров из других регионов. К нам приезжали из Киева, Харькова, Гомеля, Витебска, Кривого Рога. В Одессе мы были и обучали! Украина и Белоруссия, кстати, даже активнее, чем некоторые наши регионы – приезжают, учатся. Мы им бесплатно показываем – передаем свой опыт.


А вы там не планируете открывать филиалы?
- Во-первых, у нас Россия ещё не покрыта, просто поддерживаем интерес, а они сами там уже регистрируются. Мы с удовольствием делимся опытом, мы не хотим быть монополистами. Зарубежные филиалы – это очень тяжело. Была у нас идея в Киеве это сделать, потому что всё-таки при всей моей радости, что к нам приезжают волонтёры из Казахстана, Белоруссии, Украины, всё-таки изначально актёров приезжает 1%. То есть это изначально волонтёрская деятельность, и я это уже проходил. Эффективность её я знаю. Если мы что-то будем делать в регионе, то это будет только сбор профессиональных актёров! В Киеве просто есть ВУЗы, и я думаю, можно финансирование найти. Хотя в Казани мы не нашли до сих пор. В Ростове нашли, а в Питере ищем. Пока нам Москва помогает.
Вы стараетесь на местах найти финансирование?
- А это самое логичное – искать на местах. Зачем Москва будет давать деньги на каких-то клоунов в Ростове-на-Дону? Мы нашли ростовский фонд «Лига добра», его директор Норик – нам помогают.
Как вы к ним обращаетесь? С чего начинаете?
- Через знакомых людей, это вообще цепочка потрясающая. Нас привела к Норику, спонсору из Ростова, мама ребёнка, который уже умер, с которым я работал на Каширке клоуном 5 лет назад. Она вернулась в Ростов, создала фонд помощи детям, познакомилась с Нориком, он ей помогает, и она меня привела туда к нему. Он послушал меня полчаса и сказал: «Мы Вам дадим денег». Я был в шоке! Мы в Казани всем пишем, пока не получили ответов, в Питере только начинаем работать. Нужны деньги, чтобы развиваться!
Обычные люди тоже жертвуют?
- Да, обычные люди тоже жертвуют. У меня есть SMS отчёт, вот сейчас я тебе покажу (показывает в телефоне). Вот «Наталия Владимировна, 1000 рублей клоунам на добрые дела». «Екатерина Андреевна – перевела Вам 1000 рублей для деток».


Это, наверное, после статей про вас?
- Да! Особенно вот в РБК, тоже очень интересная история! Я вообще не знал ничего, я был в Грузии, просто написал: «Я в Грузии». И вдруг Елена Мясникова, президент РБК спрашивает меня: «Костя, Вы в Грузии? Вы можете мне картину привезти?». Я говорю «Легко!» Без проблем привезу картину, разрешение было, всё… Я приехал, я, во-первых, с художником шикарным познакомился, он на Руставели живёт, известный заслуженный, чуть ли не Сталина рисовал живьём – его дедушка рисовал... И это был для меня культурный посыл такой! Грузинские художники же известны очень! Ушли от темы, и вот я Елену спрашиваю, могут ли они нам помочь с нашей работой. Через 2 недели у нас было 5 статей в РБК: РБК-Топ, РБК-Бизнес, РБК-Стиль… И это было вообще так приятно!!!
Слушай, а как вы репетируете в регионах?
- Репетируете! Такого слова «репетиция» у нас нет. У нас есть семинары, тренинги для обучения клоунов. А дальше идут просто выходы-выходы, работа! Это не представление, не шоу-программа, а это выходы клоуна.
А чтобы новое что-то придумать?
- У нас есть тренинги голландских клоунов, американских, израильские приезжали клоуны и мы обучаемся системе. Это такой образовательный цикл.


Кто вам шьёт костюмы?
- Нам шьёт костюмы «StyleMed». Швея Лена, потому что у неё медицинские ткани, и она умеет шить. Мы просто ей заказываем, и она шьёт костюмы.
Очень трогательные!
- Да, а вот сейчас «TexTime» и ее руководитель Ирина Глушкова закупает ткани из зарубежа и подарят нам 20-30 метров этой ткани БЕСПЛАТНО! Я её перевезу, и нам костюмы уже в 2 раза дешевле будут! Ярчайшая, интереснейшая ткань и ассортимент гигантский! А вот, кто шьёт – это проблема. Потому что после постов в Фейсбуке, что нам нужны швеи, которые смогут бесплатно пошить один костюм – всего один! – штук 15 швей захотело, а пошили всего 2… Во Франции они делают это как часть дипломной работы выпускников дизайнерского факультета Академии Моды в Париже. Клоуны с ними встречаются, их измеряют, и швеи шьют. Нам так девочка из Екатеринбурга сшила 3 костюма – очень шикарные! Жёлтый наш цвет, синий, ромашки. Очень красиво! И в Питере ребята нам сшили. А так по заказу всё шьёт швея Лена.


А каждый день реально ходить к детям?
- Нет, а 2-3 раза в неделю – да. Ты не можешь прийти к детям никакой.
Я имею в виду, что в Москве сколько? 35 клоунов?
- 29 вместе со мной. Да.
То есть просто не нужно, чтобы клоуны каждый день ходили? Или такие ограничения связаны с количеством клоунов?
- Тут смотри, это же не врач, который ходит ежедневно. Раз в неделю – это достаточно, чтобы вести ребёнка, чтобы он ждал, чтобы ему не надоело. Клоун приходит в первой половине дня с 10 до 13 часов. Просыпается ребёнок, поел и клоун пришёл.
А ребёнок не расстраивается на следующий день? Вот ты говоришь 2-3 раза в неделю. Пришёл клоун в понедельник, а во вторник его целый день нет, а ребёнок ждёт!
- Так он не ждёт, у него есть другая жизнь интересная. Чтобы быть интересными, не нужно быть слишком навязчивыми. Если это будет ежедневно – это будет не так восприниматься, а вот если это будет регулярно, то это важно.
Я думала, они так быстрее поправляются, если каждый день…
- Ну, знаешь, есть такое ведение ребёнка – в процедурных, операционных, но там всё время разные дети.


Скажи, есть ли у клоунов свои дети?
- Есть! У Вадима есть ребёночек, у Варвары, преподавательницы, одна клоунесса родит скоро – Татьяна и вторая в Питере, Вика, скоро родит. У меня пока нет, но очень хочется, дай Бог, скоро будут.
Интересно просто отношение клоунов, у которых есть дети, к этой работе и у тех, у которых нет.
- Оно более ответственное, потому что важно не принести инфекцию домой.
Вам потом дети не пишут?
- Пишут некоторые подростки, и мы с ними общаемся, но не сильно, общение такое односложное, чтобы не уходить в дебри личных отношений.
Вы же психологи отчасти?
- Да, поэтому идёт поддерживание связей, но не развитие отношений.
А с каким возрастом сложнее работать?
- К каждому можно найти подход, это интересно!


Подрабатываешь сейчас на стороне?
- Да, сейчас я работаю только на себя, иногда у меня есть халтура, когда я работаю как обычный клоун. Нам иногда звонят и говорят: «У ребёнка в больнице День рождения». Если это наша больница, то мы придём в этот день бесплатно. Если на квартире ребёнок больной, тоже бесплатно. Если ребёнок здоровый, мы работаем как на корпоративе. Для больных детей любых болезней на дом приходят два больничных клоуна – мы работаем бесплатно!
Даже на дому?
- Да, но немного, где-то раз в месяц получается.
И если не секрет, то какая зарплата у клоуна?
- От 12 до 20 тысяч в месяц.
Получается это 2-3 дня в неделю, а всё остальное время они свободны?
- Да, но у них не оклад, это сдельная работа, не зарплата, а вознаграждение за труд. Вышел – получил, не вышел – не получил.
Не связано ли количество клоунов, допустим в Москве вот 29 клоунов, с ограниченностью бюджета?
- Аммм…


Или Москве действительно не нужно больше?
- Нас зовёт хирургия Рошаля, больница Тушинская, больница Святого Владимира – нас очень много зовут. Мы раз в квартал ездим туда на акции какие-нибудь. Но конечно, если бы финансирования было больше, мы смогли бы и клоунов больше обучить… Но просто одно дело, нам дали денег на школу разово, мы оплатили работу преподавателей, костюмы сшили, а дальше – это же извините, ты обучил человека, ты его и трудоустраиваешь к себе. И это уже постоянные расходы! Пока у нас нет нового спонсора, который бы взял 10 человек, чтобы платить им зарплату регулярно… Мы не можем себе этого позволить.
Вычитала где-то фразу, что на Москву у вас клоунов достаточно, вот и удивляюсь!
- Нет, на Москву не достаточно… На Петербург достаточно, на Казань тоже, там 12 клоунов у нас, в Ростове – нет, там 4 всего, зимой новую школу будем делать. В Орле достаточно, там всего две больницы. А в Москве нет, конечно.
Тебе хотелось бы, чтобы тема больничной клоунады преподносилась в более радостном ключе? У нас в стране склонность всё драматизировать. Или как в твоём любимом фильме «Целитель Адамс» – стоит внести во всё долю сумасшествия и веселья, даже если тема совсем невесёлая?
- Мне кажется, она сейчас нормально преподносится… Мы ушли от статей, которые в Белоруссии печатали под заголовками «Клоуны, помогающие детям умирать». И перешли к «Клоуны, красный нос - лечат смехом», «Клоуны против хандры и скуки». Так что пока всё нормально.


Расскажи о планах на будущее.
- Ох, очень бы хотелось, найдя финансирование всё-таки постепенно, но в будущем году сделать школу в Нижнем Новгороде, в Новосибирске, Красноярске, Краснодаре… Потому что запросы очень большие, мы еле-еле в командировку можем ездить, чтобы контакты с регионами поддерживать… Мне кажется, это развитие необходимо, может быть, мы немного аккумулируем энергию сейчас и скоро пойдём дальше. Хочется снять музыкальный клип на тему больничных клоунов – со звёздами, может быть. Сейчас с «Квартетом И» контакт налаживаем, с Зеленским из КВН… Хотим сделать спектакль, хотим разработать программы для детей с ДЦП, детей-сирот, детей с ЗПР (задержка психического развития). Хотим клоуномобиль, чтобы ездить в больницы, детские дома. Как Скорая помощь, но такой клоуномобиль. Красивая Скорая помощь.


Короткий блиц:
Что ты сейчас читаешь?
– Я сейчас читаю… Я забыл, что я читаю, сейчас в телефоне посмотрю. Джек Лондон «Морской волк», «Игрок» Достоевского.
Одновременно? - Да, перепрыгиваю. Пиши «Игрок» Достоевского. Мой любимый писатель.
Любимое блюдо? – Шашлыки.
Сколько раз ты смотрел «Целителя Адамса»? – 4 раза.
Какой у тебя рост? – 196 см.
Любимый актёр? – Актёры Евгений Миронов, Робин Уильямс. А актрисы - Алиса Фрейндлих и, наверное… Гвинет Пэлтроу и, конечно, эта старенькая из «Дьявол носит Прада» – Мэрил Стрип.
Любимый клоун? - Леонид Енгибаров.
Сколько раз ты был в цирке? - 7-8 раз.
Что ел на завтрак? – Пил чай и ел мюсли.
Один человек может изменить мир к лучшему? - Изменить мир нет, но сделать шаг к улучшению мира он может.



Сайт Больничных клоунов
Группа Больничных клоунов ВКонтакте
Тут можете посмотреть на Костю в программе "PRO нас"

фотограф Мария Кульчицкая и её ЖЖ
интервьюер Мария Прохорова
группа в Facebook - Добавляйтесь! :)
группa ВКонтaкте - Добaвляйтесь! :)
muzeon
Comments 
30th-Sep-2013 08:50 am (UTC)
Спасибо, замечательный парень и замечательное интервью.
30th-Sep-2013 12:58 pm (UTC)
спасибо большое! если Вам не трудно, нажмите внизу кнопочку "рекомендовать" :) вдруг на главной опубликуют :)
30th-Sep-2013 01:03 pm (UTC)
В смысле, перепост? Я первый раз слышу про кнопку Рекомендовать.
30th-Sep-2013 01:07 pm (UTC)
нет, не перепост, если у Вас русскоязычный сервис стоит, то в каждом посте есть внизу страницы надпись "рекомендовать" и в скобках написано сколько человек уже рекомендовали :)
Безымянный
30th-Sep-2013 01:15 pm (UTC)
У меня нет ничего такого. Может, из-за того, что я отменял когда-то статистику СУПа.
30th-Sep-2013 09:53 am (UTC)
По мне, тема тяжелая... Спасибо фотографу, фотки заметно веселее =)
30th-Sep-2013 12:59 pm (UTC)
тема разная :) актуальная, перспективная, обширная :)
Маша - молодец! спасибо Маше за фото :)
30th-Sep-2013 10:47 am (UTC)
Замечательное большое интервью! Про Мегафон очень трогательно и про то, как жену нашел!) Ну и в целом удивительный род занятий! Зашла на сайт и поняла, что в нашем городе такого нет(
30th-Sep-2013 01:01 pm (UTC)
спасибо, Алия) Да, меня про Мегафон тоже очень тронуло!
Так, может, стоит заняться вопросом? :) параллельно с организацией свадеб искать спонсоров для клоунов)))
если тебе не трудно, нажми внизу кнопочку "рекомендовать" :) вдруг на главной опубликуют интервью :)
30th-Sep-2013 01:51 pm (UTC)
про поиск спонсоров я вообще мало знаю, но мысль такая посетила и меня.
конечно! я не знала, для чего эта кнопка)))
30th-Sep-2013 03:04 pm (UTC) - Живые интервью.
Пользователь mawaya сослался на вашу запись в записи «Живые интервью.» в контексте: [...] х!! И вот вчера наше интервью наконец-то в сети!http://liveinterview.livejournal.com/16395.html [...]
This page was loaded Sep 17th 2019, 8:02 pm GMT.